Поиск по сайту
Важные ссылки
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Что такое УЭК?

Об универсальной электронной карте

Универсальная электронная карта гражданина РФ сочетает в себе документ, удостоверяющий личность (в установленных законом случаях), полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, а также платежную банковскую карту и удостоверяет права на получение иных государственных и муниципальных услуг.

Вводится на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

С помощью универсальной электронной карты Вы получаете доступ к государственным, муниципальным и иным услугам в любое удобное для вас время. без очередей и утомительного хождения по учреждениям. С помощью универсальной электронной карты Вы сможете оплатить государственные, муниципальные и коммерческие услуги (включая, услуги ЖКХ, билеты, связь, покупки в магазине) как с помощью обычной банковской карты. Может использоваться в Интернете, банкомате, банковском платежном терминале, общественном транспорте для оплаты проезда, в сетях быстрого обслуживания, в государственных, муниципальных и коммерческих системах управления доступом, а также в обычном магазине для оплаты покупок

Выдается гражданам РФ, достигшим 14 лет, с 1 января 2013 года на основании заявления, остальным гражданам РФ, не написавшим заявления на получение или отказа, - с 1 января 2017 года.

  • Выдается на бесплатной основе уполномоченной организацией в Вашем регионе.
  • Размером с обычную банковскую пластиковую карту.
  • Допускает контактное и бесконтактное использование.
  • Имеет встроенный микрочип для хранения данных и электронных приложений (идентификационное, банковское, полис ОМС, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, региональное, муниципальное).
  • Более высокий уровень защиты от подделки по сравнению с обычными документами.
  • Больше возможностей по сравнению с обычными документами и банковскими картами.
  • Универсальная электронная карта подготовлена для формирования электронной цифровой подписи непосредственно на карте по российским стандартам, что позволит Вам удаленно получать услуги, которые раньше предоставлялись только при личной явке (например, оформление документов на недвижимость).
  • Универсальная электронная карта является собственностью субъекта РФ. Гражданин имеет право отказаться от получения универсальной электронной карты, написав заявление об отказе и передав его в уполномоченную организацию субъекта в установленные законом сроки.

Получение

Универсальная электронная карта выдается всем гражданам России, достигшим 14 лет, на основании заявления, поданного при личном посещении пункта приема заявлений на получение универсальных электронных карт. В случае отказа от получения универсальной электронной карты гражданин должен обратиться с письменным заявлением об отказе от получения указанной карты. В таком случае карта будет аннулирована.

Сроки выдачи универсальных электронных карт:

•  С 1 января 2013 года по 31 декабря 2016 года включительно (если иное не установлено постановлением Правительства РФ или законом субъекта РФ) универсальные электронные карты выдаются гражданам РФ, достигшим 14 лет, на основании заявлений о выдаче универсальной электронной карты .

•  С 1 января 2017 года, если более ранний срок не установлен постановлением Правительства РФ или законом субъекта РФ, универсальная электронная карта выдается гражданам, не подавшим до 1 января 2017 года заявлений о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимся с заявлением об отказе от получения этой карты.

Стоимость получения универсальной электронной карты:

Выдача универсальной электронной карты осуществляется на бесплатной основе.

Порядок приема и оформления заявлений на получение УЭК и порядок получения УЭК:

В соответствии с приказом Министерства информатизации и связи Удмуртской Республики от 6 ноября 2012 года №276 "О реализации отдельных положений Закона Удмуртской Республики "Об универсальной электронной карте". 

Для подачи заявления на УЭК гражданин должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность, СНИЛС (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования), полис обязательного медицинского страхования нового образца (если такой имеется), ИНН (рекомендуется).
Если гражданин еще не обращался в страховую компанию для получения полиса нового образца, при оформлении заявления на УЭК графа с номером полиса остается пустой. Впоследствии изготовления УЭК ФОМС присвоит гражданину номер полиса нового образца, который будет напечатан на карте УЭК. Страховая компания в данном случае остается прежней (она указана на полисе старого образца).
Также, если гражданин ранее не получал СНИЛС, при оформлении УЭК можно получить номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, который будет напечатан на карте УЭК.

Отказ

Гражданин имеет право отказаться от использования универсальной электронной карты в любое время после истечения срока, установленного законодательством. В случае отказа гражданина от использования универсальной электронной карты такая карта подлежит аннулированию.

Порядок приема и оформления заявлений на отказ от получения УЭК:

В соответствии с приказом Министерства информатизации и связи Удмуртской Республики от 13 февраля 2013 года №34 "О внесении изменений в Порядок доставки универсальных электронных карт, выпускаемых и выдаваемых по заявлениям граждан, а также порядок доставки универсальных электронных карт гражданам, не подавшим в установленные сроки заявлений о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты, утвержденный приказом Министерства информатизации и связи Удмуртской Республики от 06 ноября 2012 года № 276 "О реализации отдельных положений Закона Удмуртской Республики "Об универсальной электронной карте".

Согласно п.15 Порядка гражданин вправе обратиться лично либо через представителя (законного представителя) в уполномоченную организацию Удмуртской Республики с заявлением об отказе от получения УЭК по типовой форме.

Согласно п.18 Порядка гражданин при личной подаче заявления предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (при наличии). При подаче гражданином заявления через представителя (законного представителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя (законного представителя) гражданина, и нотариально заверенная доверенность, подтверждающая полномочия представителя гражданина на подачу и подписание заявления в уполномоченную организацию Удмуртской Республики.

Для отказа от УЭК необходимо в срок до 01 января 2017 года подать заявление об отказе от УЭК в типовой форме в один из пунктов приема заявлений.

Услуги по карте

Универсальная электронная карта откроет Вам доступ к множеству государственных, муниципальных и коммерческих услуг на всей территории России.

Планируется, что универсальная электронная карта позволит получить доступ к услугам таких федеральных организаций и ведомств, как: Федеральная налоговая служба, Федеральная миграционная служба России, Служба государственной регистрации, кадастра и картографии, ГИБДД.

Примеры услуг, которые по мере введения Вы сможете получать и оплачивать при помощи универсальной электронной карты:

  • ЖКХ: оплата коммунальных услуг с помощью универсальной электронной карты. получение информации о состоянии жилого фонда, услуги паспортного стола
  • Транспорт: оплата проезда в общественном транспорте (в том числе для граждан. имеющих право льготного проезда), приобретение билетов на поезд и самолет
  • Банки: перечисление всех видов зачислений на универсальную электронную карту; приобретение товаров и оплата услуг с помощью универсальной электронной карты; функции расчетного банка
  • Медицина: запись на прием к врачу, услуги электронной регистратуры, электронная история болезни, электронный рецепт, оплата лекарств и услуг, учет при льготном и дополнительном лекарственном обеспечении в аптеках
  • Налоги: оплата налогов с помощью универсальной электронной карты
  • ГИБДД: оплата штрафов, оплата ТО, оплата государственной пошлины при получении водительского удостоверения, оплата регистрации транспортного средства (постановка на учет и снятие с учёта)
  • Образование: доступ в учебное заведение (сад, школу, ВУЗ, общежитие); электронный дневник (зачетная книжка), электронное расписание, электронный экзамен, оплата питания (например, в школе, вузе)
  • и т.д.

Список доступных по карте услуг и возможных способов их оплаты будет расширяться и достигнет нескольких тысяч.

Преимущества универсальной электронной карты при получении услуг

Универсальная электронная карта сделает доступ к этим услугам удобным и быстрым. С ее помощью можно будет получить услуги и оплатить их из удобного для Вас места и в любое удобное время, без стояния в очередях, так как универсальная электронная карта отменит необходимость личной явки для получения или оплаты услуги.

не нужно носить с собой массу документов, карта заменяет их все;

• с использованием карты можно получить любые услуги государства дистанционно. там, где удобно и когда удобно;

• при очном обращении в органы власти оформление происходит намного быстрее. т.к. карта позволяет избежать ручного ввода данных и заполнения заявлений;

• карта позволяет получать не только услуги государства, но и услуги коммерческих поставщиков, которые могут оказывать услуги держателю карты без ограничений, т.к. карта позволяет юридически значимо удостоверить личность клиента с использованием электронно-цифровой подписи;

• универсальная электронная карта может быть подключена к банковскому счету гражданина, поэтому заказанная услуга может быть немедленно оплачена;

• универсальная электронная карту удобный способ оплаты проезда в транспорте, а также для покупки товаров в магазинах и организациях сферы услуг.

Благодаря универсальной электронной карте граждане с ограниченными возможностями смогут без труда из дома заказывать, получать и оплачивать любые государственные, муниципальные и коммерческие услуги с учетом предусмотренных льгот.

Как использовать

Универсальная электронная карта позволит Вам выбирать удобный для Вас способ получения и оплаты множества государственных, муниципальных и коммерческих услуг.

Вы сможете получить доступ к необходимым Вам услугам и оплатить их любым из указанных способов:

  • Банкоматы (контактно);
  • Банковские платежные терминалы (контактно);
  • Общественный транспорт (бесконтактно);
  • Сети быстрого обслуживания (бесконтактно);
  • Государственные, муниципальные и коммерческие системы управления доступом (бесконтактно);
  • Интернет (при помощи считывающего устройства - ридера - для обеспечения безопасности):

-   единый портал государственных услуг;

-   портал коммерческих услуг универсальной электронной карты;

-   любые другие Интернет сервисы и порталы, получившие от федеральной уполномоченной организации соответствующее разрешение на авторизации пользователей по универсальной электронной карте;

Потеря и замена карты

• В случае утраты универсальной электронной карты либо добровольной замены универсальной электронной карты гражданин вправе обратиться в уполномоченную организацию субъекта РФ или иные организации, определенные субъектом РФ, с заявлением о выдаче дубликата универсальной электронной карты или о замене указанной карты.

•  В течение одного месяца со дня подачи гражданином заявления о выдаче дубликата универсальной электронной карты указанные организации на основании записи в реестре универсальных электронных карт о пользователе картой выдают такому гражданину дубликат карты лично или через организации, определенные субъектом РФ. Дубликат универсальной электронной карты выдается по предъявлении гражданином документа, удостоверяющего личность гражданина -пользователя универсальной электронной картой.

• Субъект Российской Федерации определяет порядок выдачи дубликата универсальной электронной карты и размер платы за выдачу такого дубликата.

• Замена универсальной электронной карты осуществляется на бесплатной основе уполномоченной организацией субъекта Российской Федерации на основании заявления, поданного гражданином в порядке, определенном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Инструкция по настройке персонального компьютера для регистрации на едином портале государственных и муниципальных услуг с помощью электронной подписи, размещённой на УЭК.